Мы поможем разобраться…

Лампочки в фары. Выбираем головной свет.

frontКаждый автолюбитель сталкивается с проблемой замены лампочек головной оптики, у одного сгорели, другому недостаточно штатного света, а третий захотел модного белого света. Сегодня мы разберем каждый тип ламп предоставленных на рынке.

И так, рассмотрим четыре конкурирующих технологии: Старые добрые галогенные лампы, ксеноновые, и набирающие популярность светодиодные лампы.

Рассмотрим и разберем каждый тип отдельно и подробно.

Галогенные лампы. Принцип работы этих ламп прост и понятен, внутри прозрачной колбы находится спираль, которая светится при прохождении через нее электрического тока. “Галогенкой” ее называют потому что, под колбу добавляют инертный газ на основе галогенов. Этот газ повышает срок службы и температуру спирали, что в свою очередь увеличивает яркость светового потока. В зависимости от типа фары бывают лампы с одной спиралью и двумя. В лампах с двумя спиралями за ближний свет отвечает одна спираль а за дальний другая.

halogenkaПреимущества “Галогенок”:

  • Цена.
  • Простота монтажа.
  • Заводская оптика 90% автомобилей рассчитана на эти лампы.

Недостатки «Галогенок»:

  • Плохая видимость при осадках (дождь, туман).
  • Низкая энергоэффективность (потребление от 55Вт до 100Вт).
  • Высокая теплоотдача.

Более подробно о выборе конкретных галогенных ламп читайте в статье “Галогенные лампы или выбираем “Галогенки”.

Ксеноновые лампы. Принцип работы этих ламп отличается от галогенных. Если в галогенных фарах свет образуется за счет свечения нити накала, то в ксеноновых фарах светится газ, компонентом которого является ксенон. Но для начала свечения газа нужен высоковольтный разряд, который образуется в результате получения дуги между электродами. Для этого и нужен блок розжига, этот же разряд дает эффект который мы и наблюдаем при включении ксеноновых фар.

Для установки ксенона в фары Вам обязательно понадобится блок розжига, который продается как в комплекте с лампами так и по отдельности. Если вы захотите установить и дальний и ближний свет фар то вам понадобится биксеноновая линза, так как сама лампа имеет только один тип свечения.

xenonПреимущество ксеноновых ламп :

  • Мощный пучок света.
  • Потребление 35Вт или 50Вт.
  • Меньшая рабочая температура.
  • Хорошая видимость во время осадков (поток света насколько сильный что проходит сквозь осадки).
  • Приятный белый свет.

Недостаток ксеноновых ламп:

  • Отсутствует разделение на дальний и ближний свет.
  • Необходимость розжига, во время которого потребление увеличивается до 100Вт.
  • Необходимость установки специальной оптики.
  • Необходимость установки омывателя фар.
  • Стоимость качественного перехода на ксенон.

Если вы решились перейти на ксеноновый свет советуем вам прочитать нашу статью “Переходим на ксенон”

Светодиодные лампы. Этот тип ламп сравнительно новый, и появился сравнительно недавно. И если светодиодный лампы уже вовсю используются в квартирах, то для автопрома они остаются экзотикой.

С недавнего времени некоторые производители, и только на модели премиум класса устанавливают светодиодную оптику. У этих ламп есть как плюсы так и минусы. И не стоит путать светодиодные лампы и светодиодные фары, это принципиально разные вещи, мы будем рассматривать именно лампы.

Начнем с принципа работы, лампы внешне напоминают галогенные лампочки, только без колбы, а вместо спирали у них плата на которой расположено 2-4 светодиода, но встречаются и другие китайские варианты.

Ближний и дальний свет обеспечивается включением двух при ближнем и четырех светодиодов при дальнем свете соответственно (могут быть различные варианты, например 2 ближний +1 дальний).

Для работы светодиода необходим драйвер, именно это и является наибольшей проблемой, его необходимо охлаждать, поэтому некоторые производители вставляют в цоколь такой лампы вентиляторы.

led1Преимущества светодиодных ламп:

  • Низкое энергопотребление 7 — 30Вт
  • Впечатляющий срок службы, до 10 000 часов.
  • Простота установки.

Недостатки светодиодных ламп:

  • Необходимость охлаждения драйвера.
  • Световой поток значительно проигрывает “ксеноновым”, и только в дорогих лампах приближается к “галогенкам”
  • Цена. (Хорошие лампы стоят дороже “ксеноновых”)

Если вы решили переходить на светодиодные лампы, советуем Вам прочитать нашу статью “Светодиоды в фары”.

Актуально